Карточная игра «Белка» |
|
|
1 Количество карт в
колоде: 36 Количество игроков: 4 Старшинство карт: 6, 7, 8, 9, 10, В, Д,
К, Т. Цель игры: выиграть
партию одним из двух способов: набрать 12 или более очков в партии; набрать
120 очков в раздаче. Правила игры. Игра популярная среди жителей Караганды
(Казахстан). Играют пара на пару. Стоимость карт в очках: туз - 11 очков, 10
- 10 очков, король - 4 очка, дама - 3 очка, валет - 2 очка, 7, 8, 9 - ничего
не стоят. Общее количество очков всех карт 120. Количество очков в партии и
количество очков в каждой раздаче (розыгрыше) различается. Валеты всегда
являются козырями их старшинство: валет треф, валет пик, валет червы, валет
бубны. Сдатчик определяется жребием или иным способом. В следующий раз сдает
следующий игрок по часовой стрелке после первого сдатчика. Колода тщательно
тасуется, снимается игроком слева от сдатчика и каждому игроку сдается по 8
карт по две карты за раз против часовой стрелки. При первой раздаче карт в
партии козырной мастью всегда является трефы. В следующих раздачах козырная
масть определяется следующим образом: после сыгранной первой раздачи
определяют и запоминают того игрока, у которого была на руках карта валет
треф и этому игроку присваивается в этой партии масть треф, игроку, который
сидит справа присваивается масть червы, игроку напротив пики, игроку слева
бубны. В следующих раздачах игрок, который получит валета треф, обязан
информировать остальных игроков об этом и козырная масть определяется по
присвоенной ему масти в первой раздаче. Первый ход принадлежит игроку,
который сидит справа от сдатчика. Его карта определяет масть этого круга. Все
игроки скидывают по одной карте. Карту нужно класть такой же масти, если нет
карты данной масти, то игрок может скинуть любую карту. Валеты всегда
принадлежат к текущей козырной масти. Затем определяется тот игрок, который
возьмет взятку, этому же игроку принадлежит право начать следующий розыгрыш.
После восьми розыгрышей, когда у игроков на руках не останется карт,
подсчитывают количество очков в раздаче. Пара игроков, которая набрала от 61
до 90 очков в раздаче, открывает 1 очко в партии, если набрала от 91 до 119
очков, то открывает 2 очка. Если валет треф в раздаче находился у соперников,
то прибавляется еще одно очко. Если пара игроков набирает 60 очков, то очки в
партии не прибавляются и в следующей раздаче выигравшая пара игроков может по
желанию добавить 4 очка или наградить соперников титулом "жумыртка
(яйца)". Если пара игроков набирает 120 очков в раздаче (эта ситуация
называется "голи"), то партия считается выигранной. Дополнения В различных регионах
Кахахстана играют по-разному. Например, раздача карт и ход игры могут идти,
как по часовой стрелке, так и против нее. Поэтому определение козырной масти
идет по ходу часовой стрелки: червы, пики, бубны. Соответственно, колода
снимается игроком против часовой стрелки. Подсчет очков идет с использованием
6-ок. Существуют дополнительные правила: запрещается скидывать туза не
игравшей масти; в первом розыгрыше победитель открывает строго 2 очка. При
возникновении "голи", игра продолжается дальше без определения
козырной масти, увеличивается только счет партий. Проигравшая пара по очкам
награждается титулом "ешкi" (коза), пока они не отыграются. Материал взят с сайта www.durbetsel.ru |
||
|